206-20-93
22.00.04 Социальная структура,
социальные институты и процессы. Аспирантура
Программа подготовки
Программные документы, информация о вступительных испытаниях представлены на сайте университета в разделе "Образовательные программы"
Посмотреть на сайте СФУ
Руководитель аспирантуры -
Владимир Ефимович Шинкевич
доктор социологических наук по специальности 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы, доцент по кафедре истории и теории общества, член Российского общества социологов
Описание направления
Если у Вас появились вопросы о поступлении или обучении, обращайтесь к нам по телефону 206-20-93 и в группе "Вконтакте"
1
Виды деятельности кандидата наук
Кандидат социологических наук осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с полученной им специальностью научных работников, связанную с решением научно-исследовательских и научно-методических задач в области социологии; участвует в качестве руководителя или члена научного коллектива; участвует в организации и проведении теоретических и прикладных социологических исследований; формирует методологическое обеспечение социологических исследований, разрабатывает нормативные и методические документы в области социологии, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования социологического профиля; осуществляет преподавание социологических дисциплин в образовательных учреждениях; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе и рецензировании научных работ, в работе научных советов, семинаров, научных и научно-практических конференций.
2
Трудоустройство
Основными сферами профессиональной деятельности кандидата социологических наук являются:
• организации Министерства образования и науки Российской Федерации;
• научно-исследовательские организации, деятельность которых направлена на решение современных социальных проблем;
• образовательные учебные заведения всех уровней образования, любой формы собственности;
• органы власти;
• предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы;
• учреждения здравоохранения;
• учреждения культуры;
• учреждения социальной защиты.
3
Общепрофессиональные компетенции выпускника
- способность задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности;
- способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности;
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования и к их развитию, к совершенствованию информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности;
- способность определять перспективные направления развития и актуальные задачи исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии на основе изучения и критического осмысления отечественного и зарубежного опыта;
- способность самостоятельно проводить научные социологические исследования с использованием современных методов моделирования процессов, явлений и объектов, математических методов и инструментальных средств;
- способность использовать методы прогнозирования и проектирования развития социальных систем;
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
4
Профессиональные компетенции выпускника
- способность самостоятельно формулировать цели, ставить задачи конкретных научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современных технических средств и информационных технологий;
- способность разрабатывать и представлять научно-исследовательские, аналитические, социальные проекты, разработанные в соответствии с нормативными документами;
- способность самостоятельно оценивать потребность в проведении социологического исследования, планировать его программу, а также консультировать заказчика по поводу целей и задач исследования;
- способность создавать план и программу исследования; планировать выборку и разрабатывать дизайн инструментов исследования;
- способность предусматривать типичные ошибки при проведении социологических исследований и планировать способы их компенсации;
- способность производить аналитику в качественных исследованиях, пользуясь широким арсеналом аналитических инструментов, включающим как традиционные методы анализа, так и междисциплинарные техники;
- способность оформлять результаты социологических исследований в виде документов различных форматов: отчётов, аналитических записок, презентаций.

Основные предметы
  • История и философия социальных наук
  • Иностранный язык
  • Современные образовательные технологии в высшем образовании
  • Социальная структура, социальные институты и процессы
  • Количественные и качественные методы социологических исследований
  • Информационно-коммуникативные технологии в научных исследованиях
  • Методология научного исследования и оформление результатов научой деятельности
Made on
Tilda